Архив номеров:

регистрация

рубрики

голосование

Голосование

Оценка нового дизайна


Вопрос-ответ

    Добавить вопрос

    Имя
    E-mail
    Вопрос:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить

    Власти Дагестана оказались не готовы к наплыву кандидатов в мэры Махачкалы

    2019-01-23
    Дагестанские журналисты отмечали ранее, что выборы депутатов в городские и районные собрания, состоявшиеся 9 сентября 2018 года, прошли почти без контроля со стороны республиканских органах власти.

     В результате в большинстве случаев главы городов и районов, которых не без основания считают местными «князьками», сумели сформировать депутатские составы из своих близких и зависимых людей как по спискам партии «Единая Россия», так и по спискам других партий.  Очаги сопротивления Исключением стали выборы депутатов в городе Избербаш, где мэр Абдулмаджид Сулейманов потерял опору в лице арестованных высокопоставленных родственников и попал под критику тогда ещё врио главы Дагестана Владимира Васильева. Осмелевшие оппоненты сумели через отделение партии КПРФ и другие партийные организации победить кандидатов от партии «Единая Россия».

    В декабре 2018 года Сулейманов из-за сопротивления части депутатов городского собрания и намёков «сверху» подал в отставку, а Васильев на конференции Дагестанского регионального отделения партии «Единая Россия», состоявшейся 19 января 2019 года, поблагодарил руководство партийной организации за то, что «были сделаны выводы и ситуация улучшилась». Не без проблем прошли и выборы в октябре-декабре 2018 года нескольких глав городов и районов, которые избирались не всенародным голосованием, а путём конкурсного отбора кандидатов и голосованием депутатов соответствующего собрания.

    Так, выборы главы Хунзахского района затянулись на несколько месяцев из-за сопротивления местных депутатов и процедурных проволочек, но кандидату от руководства республики удалось победить. В Гунибском районе благодаря трёхэтапной процедуре конкурсного отбора (тестирование, написание эссе, собеседование) кандидатов выборы прошли без скандалов, но кандидат от руководства республики проиграл. В Кизилюрте первый конкурс в ноябре пришлось признать несостоявшимся, так как ни один из 11 кандидатов не набрал необходимого числа баллов при прохождении тестирования на знание законодательства. Вторая попытка для 6 кандидатов оказалась удачной, но после собеседования конкурсная комиссия стандартно решила представить для голосования лишь 2 претендентов.

    Глава города Кизилюрт был избран 28 декабря 2018 года открытым голосованием единогласно в присутствии начальника Управления Администрации Главы и Правительства РД по вопросам местного самоуправления Курбана Нажмудинова. Тем не менее, выступая на партийной конференции партии «Единая Россия», Владимир Васильев отметил, что в плане небольшого процента набранных партией голосов на всенародных выборах, г. Кизилюрт остаётся проблемным муниципалитетом.

    Нежданная активность В отличие от приведённых примеров, на выборах в Махачкале сразу и открыто был назван кандидат, которого предпочитает Глава РД. Позже кандидатуру Салмана Дадаева поддержал политсовет городского отделения партии «Единая Россия». С учётом доминирования среди депутатов городского собрания представителей правящей партии это должно было сузить круг претендентов и облегчить избрание нужного человека. Видимо поэтому решено было уложится в краткие сроки, и городское собрание запланировало, что сразу после окончания сбора документов от претендентов 16 января, конкурсная комиссия уже 17 января завершит этап проверки поданных ими сведений и определит официальный список допущенных на следующий этап.

    На 22 января был назначен 2-й этап отбора в виде собеседования с кандидатами и в тот же день должны были объявить результаты конкурсного отбора. По некоторым сведениям, планировалось сразу или на следующий день провести и сессию городского собрания, на которой намеревались заслушать программы отобранных конкурсной комиссией 2 кандидатов и провести по ним голосование депутатов. Однако изменившаяся к концу 2018 года в стране и республике общественно-политическая ситуация породила всплеск активности со стороны чиновников среднего звена, депутатов и их помощников, предпринимателей и представителей общественных организаций. Им, в отличие от крупных чиновников и бизнесменов, особо нечего терять. Поэтому из политических тяжеловесов в борьбу включился лишь депутат Государственной думы ФС РФ от Башкирии Гаджимурад Омаров. Но необычно большое количество претендентов (40 человек) смешало карты организаторов выборов на должность мэра Махачкала.

    Во-1-х, не опубликовано в открытых источниках распоряжение о назначении 3 членов конкурсной комиссии по выборам мэра от Главы РД. Лишь 22 января на собрании кандидатов в мэры общественные наблюдатели увидели, что конкурсную комиссию представляет начальник правового управления Администрации Главы и Правительства РД Арслан Халилов.

    Во-2-х, не узаконено решением городского собрания депутатов продление 1-го этапа (проверки документов) с 17 января на период 17-21 января, которое вынужденно произошло из-за необходимости проверки большого количества документов.

    В-3-х, из-за того, что решением депутатов городского собрания 2-й этап (отбор кандидатов) был запланирован в виде собеседования и лишь в течение одного дня (22 января), что для 40 человек пришлось продлить его на период 23-28 января. Однако это продление также не узаконено решением городского собрания.

    В-4-х, сам формат собеседования не был определён и пришлось комиссии 22 января просить представителей общественности придумать вопросы для кандидатов. Но это не спасает от проблемы объективности при определении лучших кандидатов путём собеседования. Задавая разные вопросы на разные темы трудно сравнивать качество ответов и определять уровни знаний и понимания.

    Для корректного сравнения нужно задавать однотипные вопросы. Сопоставьте процедуру со сдачей устного экзамена, перед которым заранее объявляется перечень вопросов по предмету, тогда как кандидатам в мэры предварительно ничего не сообщили. Поэтому комиссия решила дать каждому кандидату в мэры 1 час времени, в течение которого он должен изложить свою предвыборную программу. Ежедневно с 23 по 26 планируется заслушивать по 8 кандидатов. А 28 января – ещё 2 кандидатов. С одной стороны, это более жёсткий и эффективный способ выявления знаний, умения быстро и творчески мыслить. Но можно красиво и логично изложить программу в соответствии с принципами коммунистической идеологии и не менее красиво и логично изложить в рамках либеральной. Тогда выбор членов комиссии будет зависеть от идеологических предпочтений. А заявленный, к примеру, как шоумен кандидат может умело преподнести заранее подготовленный текст, в котором он ориентируется весьма приближённо, тогда как опытный практик не сможет раскрыть свои познания в полном объёме. Поэтому не случайно конкурсные испытания обычно состоят из трёх этапов: 1) тестирование на знания и скорость мышления, после которого отсеивается половина и более кандидатов; 2) написания эссе на тему будущей работы, которое тоже для многих претендентов становится непреодолимым барьером; 3) собеседования на предмет конкретных проектов и жизненных планов кандидата, позволяющих к тому же определить умение грамотно излагать мысли и общаться. Модным стал и метод деловых игр, в ходе которых определяются креативность мышления, организаторские и лидерские качества претендента. Однако городские чиновники Махачкалы при попустительстве коллег республиканского уровня пошли по самому простому пути, который годится только в качестве вспомогательной методики или для имитации конкурсного отбора с заранее подобранными 2-4 кандидатами. Теперь они предпринимают попытки придать процедуре конкурсного отбора демократичность, открытость, прозрачность и объективность. Фото: Шамиль Хадулаев Одиночки против системы Для ощущения демократичности в определённой степени есть основания, так как в списке кандидатов не только 8 муниципальных служащих и депутатов городского собрания Махачкалы, но и 5 представителей общественных организаций, 5 предпринимателей, 5 депутатов и их помощников из других представительных органов власти, 4 чиновника со стороны, 6 экс-депутатов и экс-чиновников и т. д.

    Почти все они представляют средние слои в структурах власти, общества и бизнеса. Среди них много лиц, которые пытаются без чьей-либо помощи «пробиться в жизни» и они не раз публично демонстрировали свою самостоятельную позицию. В то же время есть подозрения, что некоторые кандидаты являются ставленниками каких-то политиков или кланов. Однако сомнительно, что выдвижение таковых является какой-то продуманной, со взаимными обязательствами акцией. Политико-правовая ситуация для этого рисковая и непредсказуемая. Хотя полностью исключить игру за какие-нибудь преференции в обмен на лояльность нельзя. Среди кандидатов есть и неопытные в политике люди и поэтому, видимо, 6 из 40 подавших заявления либо отказались от публичного представления своих предвыборных программ, либо сняли свои кандидатуры. Но от остальных претендентов можно ожидать разной степени полезности предложения по решению многочисленных городских проблем. Не стоит ожидать от этих кандидатов каких-либо грандиозных программ развития Махачкалы, поскольку для этого должны работать группы политологов, юристов и экономистов в рамках или по заказу партий и политических группировок. Неизвестно даже, есть ли предвыборная программа у Салмана Дадаева.

    Он пока публично по поводу выборов не произнёс ни слова. Возможно, что ему помогут подготовить программу к 26 января, когда он должен по графику представить её членам конкурсной комиссии и общественности. Понятно, что конкурсная комиссия проявит к кандидату от партии «Единая Россия» лояльность и уважение. И скорее всего он окажется в числе отобранных конкурсной комиссией кандидатов. Если же вдруг депутаты городского собрания проголосуют не за его кандидатуру, а другую, то у власти при выбранной модели «собеседования» есть все основания, чтобы аннулировать итоги выборов и повторить кампанию либо с этим же кандидатом, либо с другим своим протеже. Однако и у остальных кандидатов, учитывая, что велика вероятность субъективных оценок жюри, будет почва для недовольства и последующих жалоб. Что при таком обилии кандидатов и сомнительных корректировок процедур делает их неизбежными, из-за чего итоги выборов также можно поставить под сомнение и попытаться признать недействительными. В целом же выборы на должность мэра Махачкалы отражают некоторое повышение общественно-политической активности дагестанцев, которая если не сейчас, то в будущем может принести республике пользу.   Эдуард Уразаев 

    РИА «Дербент» © Источник: https://riaderbent.ru/vlasti-dagestana-okazalis-ne-gotovy-k-naplyvu-kandidatov-v-mery-mahachkaly.html

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

новости